|
Энциклопедия кожгалантереи: Как выбирать кожгалантерею: чемодан, сумку, рюкзак...:
НА ПОЛОЧКЕ ЛЕЖИТ ЧЕМОДАНЧИК
Автор: Олеся Колесник Лето - пора отпусков. В какой бы город ни предстояло отправиться, невольно задумываешься о том, во что сложить все необходимое. Как упаковать все так, чтобы и вещей поместилось много и чтобы ноша не оттягивала руки, не давила на плечи? Одним словом, как выбрать дорожную сумку или рюкзак...
Дорожные сумки должны быть снабжены ручками из жесткого широкого ремня и наплечным отстегивающимся ремнем, регулируемым по высоте. Желательно, чтобы сумка была с маленькими ножками из пластика или резины, а дно -из жесткого материала. Тогда она будет устойчивой, не скользящей по гладким покрытиям, и защитит вещи от влаги. Сумка может иметь не только жесткое дно, но и такие же боковые стенки. Тогда вещам в поездке не грозит опасность быть поломанными, гнутыми или мятыми.
Сумку из ткани с водоотталкивающей пропиткой можно не прятать от дождя и грязи. Она не промокает и легко моется. Если вы уже заранее чувствуете, что багаж будет неподъемным, то стоит обратить внимание на дорожные сумки с колесиками.
Жесткие чемоданы большого объема помогут сохранить вечерние рубашки, костюмы и платья в не очень смятом состоянии. Положив в такой чемодан хрупкие вещи, можно спокойно отдать его в багажное отделение. Но упаковывать в чемодан вещи первой необходимости не стоит. Большое количество карманов на самом деле не придает удобства в эксплуатации. Чтобы достать нужную вещь, трудно вспомнить, какой карман надо открыть. При транспортировке бывает, что накладные карманы цепляются за всевозможные выступы в машине, поезде, метрополитене. Зато очень удобны внутренние карманы, в них можно положить документы, деньги, которые во время поездки будут не нужны.
Чемоданы и сумки должны отличаться удобством ручки. Поэтому посмотрите, как лежит в ладони эта ручка, и если еще в ненагруженном состоянии сумка кажется вам неудобной, то стоит поискать другой вариант.
Сумки и чемоданы могут быть снабжены двумя или даже четырьмя колесиками (ни дать ни взять полноценное транспортное средство!). Хорошие колесики-ролики выполнены не из пластика, а из резины или тефлона, вертятся свободно во все стороны, а иногда даже снабжены простейшим тормозом-фиксатором (позволяющим не бояться, что тяжелая сумка по собственному желанию поедет, например, по ступеням эскалатора). Колесики могут убираться внутрь в специальные ниши; при этом они не мешают при переноске чемодана. Еще одна полезная вещь - укрепленные углы. Укрепление делают как внутри, так и снаружи. Чемодан или сумка с такой полужесткой конструкцией долго (или вообще никогда) не потеряет форму и отлично сохранит ваши вещи от механических повреждений.
Большая и вместительная дорожная сумка должна закрываться на замок. Он может быть запирающимся на ключ или кодовым. Таких замков может быть больше одного, например, внешний карман на молнии часто тоже снабжен собственным замком. Используют и пряжки, и молнии, и шнуры со стопорами, и ремни. Нелишней может оказаться дополнительная перегородка (или даже две), вставляемая в основное отделение.
Ручек тоже может быть разное количество. Одна длинная (чтобы носить сумку через плечо), две или три коротких. Главное, чтобы они были прочно пришиты к сумке (капроновыми нитками) или укреплены заклепками. А сами ручки должны быть достаточно мягкими, чтобы при значительном весе не резать руки.
Телескопическая выдвигающаяся ручка - почти непременный атрибут современной дорожной сумки или чемодана. Это удобнее чем просто сумка-тележка. Чемоданы на четырех колесиках могут быть оборудованы двумя ручками: для перевозки на всех четырех колесиках и для перевозки на двух колесиках по неровной поверхности; последняя ручка - выдвижная. Хорошо, если длина выдвигающейся ручки регулируется.
Материалы, из которых изготавливают багажные сумки обладают поистине фантастическими свойствами. Из этих же тканей делают снаряжение для туристов и спортсме-нов-экстремалов (например, костюмы).
Хороший рюкзак определяет наличие в его конструкции жесткой или полужесткой простеганной спинки, когда широкие лямки не впиваются в плечи и удобно распределяют общий вес поклажи. Кроме того, качественная вещь должна быть очень прочно прошита. Это значит, что машинная строчка должна быть прямой и параллельной краям деталей, а в местах крепления деталей и ручек она должна заканчиваться тройной машинной закрепкой. При этом внутренние швы окантовываются или убираются под прокладку. Также достоинством современных рюкзаков принято считать их соответствие анатомическим особенностям человека. Это позволяет сбалансировать центр тяжести человека и переносимого рюкзака, равномерно распределить нагрузку, сохраняя привычную прямую осанку. Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткими вставками (из трубок, пластин, фанеры и т. п.) и каркасные.
Объем покупаемого рюкзака зависит от количества вещей, необходимых в поездке. Но в любом случае необходимы пряжки для регулирования высоты и ширины рюкзака.
[ ] [ ]
|
Звоните:
Производители:
|
|