Энциклопедия кожгалантереи: Кожгалантерея:
АНГЛИЧАНЕ ВЫБИРАЮТ ТО, ЧТО У НАС ВЫШЛО ИЗ МОДЫ?
Автор: Наталья АРТЕМЧИК, Ольга УЛЕВИЧ, Александра СЛАНСКАЯ Английская фирма «Джордана» заинтересовалась моделями белорусских сумок, которые мы покупали пару лет назад
Пока мы на сто процентов уверены, что «наша мода» и «наше качество» где-то далеко за пределами принятых стандартов и купить что-то хорошее можно исключительно в бутиках, наши вещи начинают интересовать консервативных и избалованных модой европейцев. Вот, например, недавно из Англии в Беларусь пожаловала представитель достаточно известной английской фирмы «Джордана», выпускающей сумки и аксессуары для англичан. Первым делом английский специалист захотела ознакомиться с моделями сумок, которые в этом сезоне предлагают покупать белорусским леди. Взгляд ни на чем конкретно не остановила. Сказала, что наши тенденции у них уже не в моде. А потом, ко всеобщему удивлению белорусских специалистов, стала перебирать те модели, которые в Беларуси уже успели снять с производства и одну за одной отобрала для себя 37 экземпляров из натуральной и искусственной кожи! Заметив удивление наших модельеров, англичанка пояснила: у нас снова модны «крокодильи» мотивы (то есть все то, что напоминает или имитирует кожу крокодила, сметается с полок на ура!) и никогда не выходили из моды классические сумки, хорошо держащие форму. Пока белорусы отправили в Англию пробную партию сумок и тихо ожидают, когда английская фирма вынесет свой вердикт. «Если нашими сумками заинтересуются... - только начали рассказывать белорусские производители, как тут же осеклись и добавили, - плохая примета, раньше времени ничего говорить не будем».
Для справки отметим: получить в заказчики иностранцев, тем более европейцев, причем таких, которые не ищут исключительно дешевую рабочую силу, а не прочь «протестировать» на своем рынке модели, разработанные у нас, - мечта любого нашего производителя. Так что, уважая суеверия наших модельеров, называть их имена и радоваться раньше положенного не будем. Но пару интересных деталей расскажем. Белорусы пытались активно сотрудничать с маркой «Пьер Карден». По крайней мере, партия белорусских сумок была отобрана и закуплена известным домом моды. Но, увы, говорят, сотрудничество было кратковременным. Помешал августовский дефолт. Ну и уже совсем шепотом рассказывают: белорусская сумка, возможно, украшает гардероб самой английской королевы. По крайней мере, одна из наших делегаций, собираясь с деловым визитом в Англию, намеревалась преподнести Ее Величеству в подарок именно сумку. В качестве презента выбрали модель, выдержанную в строгих формах, подстать важной особе.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
“Нам их от пыли протирать не приходится - быстро разбирают!”
“Комсомолка” попробовала выбрать себе стильную белорусскую сумочку в обычном галантерейном магазине
Вопреки худшим ожиданиям выбирать было из чего. На полках ровными рядами стояли блестящие сумки - всего 30 моделей. “Нам их от пыли протирать не приходится - быстро разбирают!” - объяснила продавец Ольга.
- Мне всю семью сумками обеспечить надо, - слукавила я.
“Вам подойдет вот эта, молодежная”, - Ольга протянула небольшую сумочку из мягкого кожзама. Хорошо прошитая, с двумя большими отделениями и кармашком для мобильного, она стоила 29 тысяч рублей.
Для “требовательной мамы” - самая дорогая, из натуральной мягкой кожи на длинных ручках с прилагаемой парой сменных коротких. “Точь-в-точь “Матиоли”, - пропела продавец. - А стоит 84 тысячи”.
Мужу нашлась барсетка: компактная, без лишних украшений, с кучей отделений... Всего за 27 тысяч. «Турецкий аналог на рынке - 25 у.е.», - сказала Ольга.
Выбирая сумки, я перебрала множество вариантов. И убедилась, что у нас тоже есть что выбрать.
Разных расцветок, большие и маленькие, деловые кейсы и прогулочные рюкзачки... Их жирным плюсом была цена: в среднем 30 тысяч рублей. Недостаток - большинство сделаны из кожзаменителя. “Но носятся хорошо. Я третий сезон таскаю, а ей хоть бы что”, - сказала Ольга и достала из-под прилавка свою белорусскую сумку.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Сумочками витеблянки Маши Кежа восхищен Париж
На снимке конкретная сумочка, которая стала хитом 1999 года. Ее изображение было вывешено на огромном рекламном полотнище на фасаде многоэтажного здания на Елисейских полях. По минским меркам – на проспекте Скорины. Машина сумочка так понравилась парижанам, что эта модель до сих пор продается во французских бутиках и магазинах. Стоит она долларов 400. А есть модели и за 1000 долларов.
В “Лансель” Маша проработала 9 лет. Пришла наниматься с улицы и прошла серьезный конкурс. Вначале работала подмастерьем, потом - вторым дизайнером, а в последние годы стала ведущим специалистом-дизайнером по коже в Доме “Лансель”.
КТО ЕСТЬ КТО?
Белорусский «Бергхауз» и «Триумф» носят во всем мире
«Мiлавiца» - кроила и шила нижнее белье для немецкой фирмы «Триумф» - знаменитого производителя купальников и нижнего белья во всем мире. Готовые изделия, сшитые белорусскими рукодельницами, появлялись на мировом рынке под торговой маркой «Триумф».
«Элема» - кроила и шила верхнюю одежду для еще одной популярной немецкой фирмы «Бергхауз».
Выкройки, материал и фурнитуру поставляла немецкая сторона, а все от первого до последнего стежка делалось нашими работницами.
Готовые пальто и другая одежда попадали на европейские прилавки с этикеткой «Бергхауз».
[ ] [ ]
|
Звоните:
Производители:
|